Андрей Павлик, директор «Кнауф Инсулейшн» в Украине, Беларуси, Молдове и странах Закавказья, поделился своими оценками завершающегося 2015 года для украинской строительной отрасли и дал прогноз развития рынка теплоизоляции на 2016 год.   
 
По предварительным итогам 2015 г. рынок теплоизоляционных материалов покажет незначительный спад 4-6%.
Несмотря на то, что ситуация в Украине продолжает оставаться непростой, все же необходимо отметить несколько позитивных моментов: ВВП страны замедлил свое падение с почти 15% во II квартале до 7% в III квартале 2015 г., объемы строительной отрасли также из месяца к месяцу сокращают падение с 67% в январе-феврале до 20% в январе-октябре 2015. По результатам 2015 г. это показатель сможет достичь 15-18%. Объемы производства строительных материалов за указанный период сократились на 8,5%. Вместе с тем, в третьем-четвертом квартале уходящего года наблюдались положительные рыночные тенденции и есть все основания ожидать, что позитивный тренд продолжится и в 2016 году.
Несомненно, 2015 год, так же как и 2014, стал сложным испытанием для страны, однако Андрей Павлик уверен, что, минуя их, Украина стала сильнее. К примеру, острейший вопрос энергонезависимости и существенный рост цен на природный газ для населения, подняли на общенациональный уровень проблему недостаточной теплоизоляции как жилого фонда, так и производственных мощностей. 
 
Благодаря правительственной программе по утеплению частных и многоквартирных домов, объемы производства теплоизоляционных материалов в Украине стабилизировались. С одной стороны, девальвация гривны способствует росту спроса на отечественную продукцию. В то же время, госпрограмма компенсации 30% стоимости кредитов на утепление жилья позволяет потребителю не гнаться за дешевизной, а учитывать  особенности конструкции и выбирать наиболее подходящий качественный материал, в том числе и ТМ Knauf Insulation, – сообщил директор «Кнауф Инсулейшн» в регионе. По его убеждению, активность на отечественном рынке теплоизоляционных материалов в следующем году будет расти, поскольку население стремится максимально снизить расходы на отопление своих жилищ дорогим газом или альтернативными видами топлива. Ведь при грамотном утеплении здания удается снизить расходы на его обогрев более чем в 2 раза.
 
Невзирая на последствия экономической нестабильности во всей Восточной Европе, лидеры теплоизоляционного рынка остаются неизменными, и «Кнауф Инсулейшн» во многих странах возглавляет этот список. В течение года мы активно работали над улучшением своих позиций в странах региона: Беларуси, Молдове и Закавказье, что положительно отразилось на итоговых результатах. «Кнауф Инсулейшн» наращивает свою долю даже в условиях нестабильности и стагнирующих рынков, что мы можем наблюдать, например, в Беларуси. 
Сегмент B2B остается приоритетным в нашей компании, однако, DIY-рынок является по-прежнему значимым для нас, и мы намерены расширять свою долю в нем, – подчеркнул г-н Павлик.  
 
Хочется также отметить, что компания продолжает принимать активное участие в жизни общества. Так, в текущем году мы совместно с Кнауф АМФ установили необычный экспонат в музее «Экспериментаниум» – т.н. «тихий коридор», который демонстрирует, как можно добиться звукоизоляции любого помещения, т.е. дома, квартиры, комнаты, с помощью материалов Knauf Insulation и Knauf AMF.  Мы традиционно поддерживаем Олимпиаду по энергоменеджменту, ежегодно проводимую в университете «КПИ». В этом году представители компании принимали участие в образовательном проекте ТЕПЛО.ua на телеканале «ЭРА» в качестве экспертов по вопросам энергоэффективности и грамотного утепления домов. Участвуем в благотворительных проектах не только в Украине, но и в странах нашего региона.
Все проекты, в которых «Кнауф Инсулейшн» принимает участие в Украине и других странах по всему миру продолжают реализацию стратегии устойчивого развития, в рамках которой мы не только улучшаем показатели производства, но также вносим свой вклад в защиту окружающей среды для будущих поколений», – подытожил Андрей Павлик.