Компания GfK по заказу «Украинской ассоциации производителей теплоизоляционных материалов» («УКРИМА») провела исследование отечественного рынка теплоизоляционных материалов.
Опрос потребителей теплоизоляции и населения Украины в целом показал, что около 20% украинцев имели опыт утепления своих жилищ. 40% из них использовали для этого минеральную вату на основе штапельного стекловолокна и базальтового волокна.
Большинство граждан воспринимают термосанацию здания как возможность сохранить тепло в доме и в дальнейшем сэкономить на отоплении. Утепляют в основном наружные стены (84%), а также кровлю (15%), изолируют коммуникации (техническая изоляция – 8%) и проводят работы по обеспечению акустического комфорта (звукоизоляция – 8%).
При этом, только шестая часть населения рассматривает возможность уменьшить потребление энергоресурсов и улучшить свой комфорт с помощью теплоизоляции в обозримом будущем. Причина того, что термомодернизации жилья не становится массовым явлением, в первую очередь, находится в экономической плоскости – ремонтные работы не планируются из-за нехватки средств.
По данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, около 90% жилого фонда страны нуждаются в термомодернизации. Речь идет о 100 тысячах многоэтажек и более 5 млн частных домов, в которых сегодня скрыт мощный потенциал энергосбережения для страны. Но как подтверждает статистика, полученная в результате исследования, реновацию украинского жилого сектора не удастся сделать за короткий период без специальных инструментов финансового стимулирования.
Среди уже действующих – Программа IQ energy от Европейского банка реконструкции и развития, а также специальная государственная программа кредитования на приобретение энергосберегающих материалов и оборудования, реализуемая Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению Украины.
При этом эксперты «УКРИМА» отмечают важность стабильной работы существующих программ – приостановление госбанками выдачи «теплых» кредитов для физлиц в начале июля текущего года внесло некоторую неопределенность. Сейчас рынок ожидает публикации Постановления и вступление в силу решения КабМина от 27 июля 2016 года, возобновляемое практику возмещения части суммы по этому направлению кредитования. При этом, важным остается информирование населения: как показало исследование, знание о «теплых кредитах» остается достаточно низким – более 70% респондентов даже не слышали о такой возможности.
Исследование проводилось компанией GfK по заказу «Украинской ассоциации производителей теплоизоляционных материалов» (ОС «УКРИМА») в апреле-мае 2016 года. Методология исследования: количественный опрос методом Омнибус (по всей Украине, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса). Всего опрошено 964 жителя Украины в возрасте 18 лет и старше. Максимальная погрешность выборки не превышает 3,1%.
ОС «УКРИМА» прилагает усилия для продвижения идей энергоэффективности и энергосбережения. Постепенная термомодернизация и утепление зданий с помощью качественной и долговечной минеральной теплоизоляции – единственный способ системно снижать энергопотребление, экономить на отоплении и обеспечивать дополнительный температурный комфорт.